menu

00:03
ДОМ

«Старинный дом стоял уныло.
Забытый Богом и людьми,
На кладбищенской земле.»

- Эй! Ванька, а слабо подняться на холм и забраться в этот дом? – С ехидной ухмылкой выпалил рыжеволосый мальчишка, - Или ты сдрейфишь? Как тогда, когда мы на ферму по яблоки ходили? – Мальчишка показал Ваньке язык и с силой надавил на педаль своего велосипеда так, что заднее колесо забуксовало, выкидывая из-под себя клубы пыли и мелких камешек.

- Я не струсил тогда, я просто не хотел яблок! – Ванька хмурился и крепко сжимал ручки руля своего велосипеда. – А чего бояться этот дом? Идём сходим! – Сказав последнюю фразу, он сразу пожалел, что не смог держать язык за зубами, ведь Ромка согласится и пути обратно уже не будет.

Рыжеволосый мальчишка пристально смотрел в глаза Ваньке, а потом широко улыбаясь сказал, указывая рукой на старый дом, стоявший на холме:

- А ты знаешь, что там живут крысы, пауки и змеи, а ещё рассказывают, что там живут призраки и Бог его знает кто ещё!

- Знаю, - ответил Ванька. – Но, призраков не существует. Может то просто какой ни будь бродяга там поселился, а его приняли за приведение?

- Вот мы сейчас всё сами и узнаем, кто или что там живёт! – Не скрывая своей радости, сказал Ромка.
Ванька был уверен, что скорее всего, его друг уже давно мечтал попасть в этот дом, ведь тогда его престиж и репутация вырастут и в глазах других детей он будет примером для подражания. Вот поэтому-то он и поехал этой дорогой, вот поэтому он здесь остановился на привал, чтобы завлечь и Ваньку в эту историю, потому что сам он боялся туда ходить, а вот с другом уже не так и страшно.

Ромка смотрел на ушедшего в свои мысли друга, а когда устал ждать, то хлопнул в ладоши вырывая Ваньку из раздумий и сказал:

- Ну что? ты готов!? Нам нужно доехать вон к тем кустам, там спрячем велики и дальше пойдём пешком.

- Я готов! – ответил Ванька своему другу перекидывая ногу через раму велосипеда. – Погнали, кто последний приедет, тот первый входит в дом!

Спрятав велосипеды в густых кустах, друзья двинулись бок о бок вверх по холму к жутковатому старинному дому. На фоне голубого безоблачного неба дом выглядел ещё ужасней. Он был перекошен, а одна его половина уже рухнула и лежала кучей гнилого дерева.

Взобравшись на холм, ребята посмотрели с него на свою деревню. Присвистнув Ромка толкнул друга локтем в бок и сказал:

- А отсюда наша деревня как на ладони, можно следить за каждым её жителем. – Он показал пальцем на один из домов, - Вон там мой дом, видишь? Я даже вижу, как мама вешает бельё. А вот и твой дои, вон твой брательник ещё крутит свой мопед.

Ванька хмыкнул:

- Он дурак! Каждый вечер гробит мопед, а потом целый день крутит его. Мама ругает его постоянно, говорит, что ничего путного из такого сына не вырастет.

Мальчишки засмеялись тому что хоть кто-то может найти управу на Андрея, Ванькиного старшего брата, который всегда над ним подшучивал и давал тумаков. Вдоволь насмотревшись с высоты на свою деревню мальчишки развернулись к дому и по их телам пробежала мелкая дрожь. Черепичная крыша дома давно прохудилась и в ней повсюду зияли дыры, словно пасти мистических животных, которые пытались оторвать кусочек неба и лишь кирпичный дымарь стоял такой как будто его только выстроили. Краска отслоилась от дерева и везде весела лохмотьями обнажая серые доски и бревна. Двери были перекошенными и постоянно хлопали с тихим скрипом под натиском прохладного ветра. Окна там, где уже не было ставней почернели от пыли, так что сквозь них внутрь дома не проникал солнечный свет. Вымощенная гранитом дорожка до крыльца густо поросла травой, а ступеньки на крыльце остались через одну. Возле дома стояла воткнута в землю табличка, краска на которой уже выцвела, но ещё можно было разобрать надпись: «АВАРИЙНОЕ СООРУЖЕНИЕ».

Когда ребята подошли к крыльцу у Ваньки к горлу подошёл ком, и он невольно сглотнул и тяжело вздохнул.

- Ром, а может ну его этот дом? Поедем на озеро искупаемся, проверим сетки деда Ивана…
Рыжеволосый мальчишка хихикнул и легонько толкнул друга в спину, подгоняя его на крыльцо.

- Ванька не дрейф! Мне самому хочется сделать ноги, но мы уже здесь и назад пути нет. Сейчас быстренько осмотрим дом и поедем на озеро. – Сказал Ромка, осторожно переступая через прогнившую ступеньку крыльца.

Поднявшись на крыльцо Ванька подал руку другу и помог ему выкарабкаться по небезопасным ступенькам на верх. Мальчишки оказались возле перекошенной двери из-за которой тянуло холодом и сыростью. Ромка схватил дверь за ручку и потянул на себя, ручка вылетела из прогнившей двери и мальчишка чуть не рухнул с крыльца на землю, но его вовремя поймал за руку Ванька. Поймав равновесие рыжеволосый Ромка посмотрел на дверную ручку в своей руке и истерично хихикнул.

- Чего хохочешь? Если бы ты рухнул было бы не до смеха нам обоим! – Жёстко сказал Ванька, нахмурив брови. Он чувствовал, как в его груди бьётся сердце отдавая пульсацией у висков, а ноги подкашиваются. Он, боялся, но пытался выглядеть строго и не выдать своей трусости.

Ромка перестал улыбаться и взявшись за край двери с силой потянул её на себя, дверь с хрустом открылась и хлопнув о стену слетела с прогнивших петель и с шумом рухнула на землю подымая клубы пыли. Внутри дома раздался шорох.

- Тише ты! – Фыркнул Ванька своему другу.

Где-то в недрах прогнившего насквозь дома снова раздались шорохи и писк.

- Это всего лишь мыши или крысы, - заявил Ромка. – Здесь нечего бояться! – он пристально смотрел Ваньке в глаза, выискивая в них страх. – А теперь, так как мы приехали одновременно к кустам, давай вместе и перешагнём через этот чёртов порог и осмотрим этот дом!

В доме было темно и сыро, свет ворвавшийся в дом из дыры на месте которой раньше были двери, хватило чтобы осветить лишь пару метров прихожей, а дальше свет рассеивался и его поглощала тьма. В проникающих в дом лучах солнца висела густая пыль, а воздух был тяжёлым и насквозь пропах мышами.

- Страшно? – спросил Ромка.

- Страшно… - шёпотом ответил Ванька.

Друзья, прижавшись плечами шагнули в темноту следующей комнаты прижавшись плечами. Не привыкшие к темноте глаза ничего не видели, и парни замерли в двух шагах от прихожей. Ванька полез в карман и нащупав свой мобильный, достал его и включил фонарик. Комнату осветил яркий лучик и вырвал из мрака старый припавший пылью диван, который стоял посреди комнаты. Ваньке на миг показалось что на диване кто-то сидит, и он судорожно направил фонарик снова на диван, но он оставался по-прежнему пустым.

- Тебе тоже показалось что там кто-то сидит? – тихо спросил Ромка.

- Д-да… - запинаясь ответил Ванька.

Рыжеволосый мальчишка достал свой телефон и тоже включил фонарик. Комната походила на гостиную, с потолка свисала большая разбитая люстра, которая когда-то крепилась к потолку тремя цепями, сейчас она держалась на одной из них и мерно покачивалась в паре сантиметров от грязного пола. По середине комнаты стоял длинный диван, его бархатная обивка была темно-бардового цвета. Помимо дивана, в комнате стояло ещё три кресла такого же цвета как и диван. Напротив дивана, в стене, разместился покрытый гарью каменный камин, а вдоль стен по обе стороны камина размещались серванты со стеклянными дверцами, они отражали свет от фонариков, и ребята не могли рассмотреть, что пряталось за стёклами. Деревянные стены сплошь были покрыты серой от пыли паутиной. На полу валялись старые газеты, какие-то тетради, а под сломанной ножкой одного серванта лежала книга. Создавалось впечатление будто хозяева дома просто вышли из него когда-то и больше не вернулись. Все вещи лежали на своих местах, «странно – подумал Ванька, - как их не разворовали за столько-то лет».

- Никаких призраков, - сказал Ромка, направив луч фонарика на своё лицо, при этом он корчил жуткие гримасы.

- Надеюсь так и будет, - хмыкнув ответил Ванька.

- Эй! Вы! Призраки выходите, мы вас не боимся! – прокричал Ромка и нервно засмеялся.
Ванька кинулся к другу и закрыв ему рот рукой прошептал на самое ухо:

- Ты чего орёшь? А если здесь есть кто-то живой? Бомж какой-то или ещё кто-то… Хочешь, чтобы нам влетело?

Ромка нервно отдёрнул руку Ваньки и зашипел в ответ:

- А пусть знают, что мы пришли! Пусть убираются от сюда, это теперь наш дом, - он обвёл комнату руками и громко засмеялся, подражая «безумному доктору».

Когда Ромка перестал злобно смеяться, он посмотрел на своего друга и промолвил:

- Ну, подурачились немножко, а теперь за дело, я пока пофоткаю здесь всё, а ты посмотри, что мы можем захватить из этого дома с собой, как доказательство всем что мы были здесь! – сказав это мальчик включил фотоаппарат на своём телефоне и сделал первую фотографию.

На миг лучик погас, потом моргнул и снова засветил ровно, и в этом моргании Ваньке привиделось, будто чья-то тень мелькнув поднялась на второй этаж дома.

- Ты это видел? – спросил он у друга, дрожащим голосом. – Будто кто-то поднялся на второй этаж…

- Успокойся ты! Это лишь игра твоего воображения, там никого нет, и чтобы доказать тебе это, я сейчас поднимусь туда и сделаю фото ещё и там. – Сказав это, Ромка направился к лестнице на второй этаж.

- Может н-не н-надо… - запинаясь, проскулил Ванька, - там лестница, наверное, прогнила, и пол тоже не надёжен или вообще завален, как и вторая половина дома.

- Признайся, что просто боишься остаться сам! – с ухмылкой произнёс Ромка и повторил, - Признайся!

- Ладно, иди! Но если ты провалишься и сломаешь себе чего ни будь, я тебе помогать выбираться не буду. – Ванька надул щеки и отвернулся от друга.

- Ой какие мы осторожные! – Сказав это, он ступил на первую ступеньку и начал прыгать по ней, показывая другу, что ступеньки надёжные. Старое дерево жалобно заскрипело, но выдержало натиск веса мальчика, а из-под ног клубилась пыль оседая на его ботинки.

Ванька, лишь фыркнул и отвернувшись направил луч фонарика на сервант и двинулся к нему. Открыв одну дверцу его взору предстали больше трёх десятков фарфоровых статуэток и фигурок. Мальчик взял одну из них и подул на неё сдувая с фарфора пыль. Он слышал, как скрипели ступеньки под ногами его друга, как заскрипел пол на втором этаже, а с потолка посыпалась пыль. Он слышал, как его друг что-то бубнит себе под нос, но всё это его больше не интересовало и не отвлекало. Ванька больше не боялся, его сердце билось ровно и спокойно, юная фарфоровая девушка заполонила его мысли, он смотрел на фигурку как заворожённый. Он не смотрел на остальные фигурки и статуэтки, они его больше не интересовали, его больше ничего не интересовало.

Из гипнотического состояния Ваньку вырвали жуткие вопли друга, он дёрнулся, и фигурка девушки выскользнула из его рук и упав на пол разлетелась на множество мелких осколков. Мальчика будто облили ледяной водой, и он среагировал моментально, перепрыгивая через две ступеньки он взлетел на второй этаж и его взору открылась ужасная картина. Ромку, одной рукой за шиворот держал какой-то ободранный дед, вещи лохмотьями висели на его костлявом теле. Его густые и грязные волосы, жирными прядями ниспадали на плечи, а чёлка закрывала глаза. Он поднял Ромку над землёй, и мальчик бессильно болтал в воздухе ногами, а другой рукой, старик схватил Ромку за подбородок и широко открыв ему рот срыгивал в него какую-то чёрную маслянистую жижу. Запах стоял невыносимый, и Ванька не мог понять, он исходил от старика, или от этой чёрной жижи.

Увидев это, Ваньку стошнило, а перед глазами пошли тёмные круги. Он закричал, а старик повернул голову к нему и отшвырнул Ромку в сторону, тот ударившись об стену упал на пол и застонал. Старик открыл рот и зарычал, разбрызгивая чёрную жижу по комнате. Пару капель попало Ваньке на щеку, и он их резко стер рукавом, будто они жгли ему кожу. Он завопил ещё сильнее, развернулся и на подкашивающихся ногах стал сбегать со ступенек вниз. Но ноги его предали и споткнувшись мальчик полетел кубарем вниз, ломая под собой ветхое дерево он упал на пол и сильно ударился головой…

***

- Ваш сын, очень крепкий, он обошёлся лишь лёгким сотрясением, ссадинами и шоком, пару дней поваляется в постели и всё пройдёт. Но мне покоя не даёт тот факт, что ваш сын уже четвертая жертва этого проклятого дома. – Сказал доктор, протирая свои очки.

- На счёт дома можете не беспокоится, Петрович, который нашёл моего сына, снёс уже этот дом своим трактором. – Ответила ему Ванькина мама, и спросила, - я могу уже забрать сына домой?

- Да, можете забрать. Я выписал рецепт, купите в аптеке таблетки на случай если у малыша будет кружиться или болеть голова, - ответил доктор и отдав женщине рецепт, похлопал её по плечу и пошёл в следующую палату.

Старенький автомобиль выехал на мощённую гранитом дорогу, ведущую на верх холма, свернул на неё и поднялся по склону холма. Машина остановилась возле старенького дома на вершине холма, дома который век назад построил на этом холме Ванькин прадедушка. Дом, в который они переехали с города пару лет тому назад, после развода родителей.

На крыльце Ваньку и маму, ждал Андрей, он подбежал к автомобилю и открыв брату дверцу промолвил:
- Ну и напугал же ты нас, мелкий засранец!

- Андрей! – выкрикнула мать и добавила уже мягче, - выбирай выражения, не становись своим отцом.

Но Ванька не слушал их, он вышел из автомобиля и подошёл к краю холма. Он смотрел на деревню, которая открывалась отсюда как на ладони. Мальчик посмотрел на дом, который указывал ему его друг Ромка. Он увидел лишь разрушенный дом, который теперь зиял черным бесформенным пятном, словно сгнивший зуб во рту.

- Ванечка! Идём ужинать! – Окликнула мальчика мама и он побрёл в дом.

За ужином, хоть мать с братом пытались развеселить и разговорить Ваньку, тот сидел угрюмо, он закопался глубоко в себя и размышлял над последними месяцами своей жизни. Поужинав, он молча встал из-за стола и поднялся скрипучими ступеньками на второй этаж в свою маленькую комнату.

Ванька закрыл за собой дверь и съехав спиной по двери сел на пол, он закрыл глаза и по его щекам потекли горячие слёзы, а когда он снова открыл глаза, то сквозь слезы увидел на своём подоконнике, то чего там никогда раньше не было. Он вытер рукавами слёзы и посмотрел снова, на подоконнике стояла та самая фарфоровая фигурка юной девушки, которая тогда выпала из его рук и разлетелась вдребезги. Ванька вскочил на ноги и подбежал к окну, схватив фигурку он увидел под ней записку:

«Дорогой друг, прости что не смог зайти к тебе… Мы с мамой срочно переехали в другое место, надеюсь теперь навсегда! Мне нравится здесь! Я никогда не забуду тебя! И очень жду следующей нашей встречи! Береги эту фигурку, я знаю, что она тебя заворожила, поэтому дарю её тебе.
Встретимся через год! С наилучшими пожеланиями твой друг Рома!»

Прочитав записку, Ванька лёг на кровать, он скрутился калачиком, сжимая в одной руке фигурку, а в другой записку он горько заплакал, а потом забылся во сне.

Прошёл почти год после жуткого происшествия с Ванькой, и он уже почти забыл о нем. Он наконец-то обзавёлся в школе друзьями, а ещё он влюбился и теперь в его душе была весна. Наступила Радоница и Ванька с мамой и братом собрались на кладбище, чтобы почтить память своих покойных родственников.
Проходя мимо могил, Ванька обратил внимание на поросший травой холмик земли, он оторвался от мамы с братом и прошёл тропинкой к двум заброшенным могилам. Он отодвинул траву, обнажая табличку на первом кресте и прочёл: «Мария Эдуардовна Сечко», а потом освободил табличку на втором и прочёл: «Роман Владимирович Сечко». Не успел он ничего ещё подумать, как его окликнул до боли знакомый голос:

- Как дела? Ты бережёшь фигурку, которую я тебе подарил!?

Ванька поднял голову и увидел Ромку сидящего на ветке липы растущей рядом с могилой.

- Берегу… - ответил Ванька улыбнувшись своему другу.

Поделиться:

Категория: Страшные рассказы | Просмотров: 2346 | Добавил: tone_enot | Рейтинг: 3.3/7


Всего комментариев: 0
avatar