menu

17:33
Ангел

Редко что-то нарушало размеренный ход жизни в отдаленной ретроградной деревеньке. Люди сами охотились, выращивали фрукты и овощи, болезни лечили травами... Большинству современных людей такая жизнь показалась чрезвычайно странной, но жители этой деревни были твердо уверены, что они не идут против природы, а значит чуть ближе к Богу, чем остальной мир. Хотя, далеко не факт, что они вспоминали о существовании остального мира - дикого, дерзкого, бросившего вызов самой природе.
Деревню окружали холмы, лес и озеро, этого было более, чем достаточно, чтобы жители могли жить, не зная голода. Озеро приносило рыбу, лес приносил дичь, а на холмах можно было заниматься садоводством. Это поселение представляло из себя кучку небольших деревянных домов, расположившихся вокруг такой же деревянной церквушки. Утром и вечером все жители ходили на службу, а днем занимались своими делами.
Как и в любом обществе, в этой деревне был свой изгой - некто Даку. Его считали помешанным, потому что изо дня в день он говорил, что грядет тот час, когда всех проверят на верность Богу. Он говорил, что они не смогут пройти проверку. Именно за это жители относились к нему с нескрываемым презрением, но было и исключение - два брата - Тармак и Камат, которые его сторонились, но лишь потому что ему верили и не хотели лишний раз думать о том, что их спокойной жизни вскоре может прийти конец.
Закатное солнце поливало холмы красноватым светом, а братья сидели на берегу озера, пытаясь поймать рыбу на ужин, но улова все не было. Озеро, которое всегда щедро одаривало жителей деревни, на этот раз почему-то не хотело делиться своими богатствами. Но братья терпеливо ждали. Вдруг в небе что-то сверкнуло, и полетело вниз, оставляя за собой след, подобный тому, что оставляют кометы. Всплеск. Это что-то упало в озеро, подняв сноп брызг.
- Покайтесь! Этот час настал! - Раздался голос из глубины деревни.
Братья переглянулись:
- Камат, подожди здесь, надо посмотеть, что это, - старший брат оставил удочку и с этими словами нырнул в озеро, оставив младшего недоумевать, глядя на волнистую поверхность озера. Тармак плыл, направляясь к тому месту, куда что-то упало, но когда он увидел, что именно упало - он чуть не захлебнулся: это была красивая белокурая девушка в длинном белом платье, но на груди было красное пятно, из которого поднималось облако крови. Тармак подхватил ее и, яро работая ногами, направился к поверхности озера.
Камат все смотрел на озеро, он уже начал переживать, но тут над водной гладью появилась девушка, а потом уже и сам Тармак. Младший брат кинулся на помощь, и через несколько минут они вытащили девушку на берег. Только сейчас братья заметили, что за спиной у нее небольшая дымка, по форме напоминающая крылья.
- Этот день настал! Нас проверяют! - Камат испуганно посмотрел на брата.
- Не переживай, мы отнесем ее в церковь, отец скажет нам, что делать, - старший брат тоже был напуган, но не мог себе позволить показать этот страх, ведь надо успокоить младшего.
Вдвоем они несли девушку в церковь, а пока они шли до нее, вокруг собирались зеваки. Кто-то испуганно смотрел на внезапную гостью, кто-то перешептывался, а кто-то даже плакал.
- Я говорил, что грядет проверка! Пришло время доказать свою веру! - Даку тоже оказался в толпе, и он все продолжал нагнетать обстановку.
Так братья дошли до церкви, собрав за собой хвост из любопытных жителей.
На встречу вышел отец Баллен.
- Что ж, я вижу, я ошибался. Прости, Даку.
- А я говорил! - раздался голос из толпы.
- Да, я признал ошибку. Пришло время доказать нашу верность Господу! - Он указал на девушку, которую братья все еще держали на руках. - Это падший ангел! Ангел, низвергнутый с небес не просто так! Мы должны ее уничтожить!
- Но она ранена, она безобидна! Надо ее вылечить, а потом расспросить, - Тармак решил за нее заступиться, но отец Баллен был непреклонен.
- Нельзя разговаривать с теми, кто предал Бога!
- Мы ее приютим, пока она не поправиться, а потом втроем уйдем из деревни и вы больше о нас не услышите! - Теперь голос подал Камат.
- Что ж... - Баллен недобро улыбнулся - пусть будет по-вашему.
Под осуждающие крики толпы братья ушли к себе. Девушку уложили на одну из кроватей, а сами достали травы, приготовили отвар и, оторвав подол от низа ее платья, обмакнули его в отваре и наложили на рану.
За окном стемнело, молодая луна ленидась освещать деревню, но вдалеке все-таки мерцал желтый свет факелов. Свет от них приблежался к дому братьев, и уже можно было слышать крики толпы.
- Тармак, они не дадут нам шанса, - закричал младший брат, выглянув в окно.
- Мы должны ее защитить. Мы должны... - он не договрил, в окно влетел первый факел, но Камат успел схватить его до того, как тот что-то поджег.
- Предатели - слышалось из толпы, - безбожники!
Братья оказались в ловушке - их дом был окружен, бежать некуда и, если первый факел ничего не успел поджечь, то снаружи люди уже во всю старались превратить дом и его обитателей в кучку пепла и сажи.
Камат посмотрел на брата, в его глазах отражалось уже восходящее пламя от факелов. Дом горел.
***
Утро выдалось ясным, легкий туман лежал на холмах, а люди плелись в церковь на проповедь отца Баллена.
- Прошлая ночь поставила перед нами тяжелый выбор, но мы справились! - Начал священник, - мы сделали правильный выбор! Мы прошли проверку, видишь, Даку, мы смогли.
Баллен оглядел паству, но Баку среди них не обнаружил. Пожав плечами, отец хотел было продолжать, но в церковь вбежал Даку.
- Отец! Их двое! Их там двое! Мы не справились!
В толпе прокатился шепот.
- Успокойся, Даку. Посмотри какое утро, разве такое утро могут видеть те, кто подвел Бога? Те кто подвел его сейчас не видят.
- В их доме... Там всего два тела...
- Даку - улыбнулся Баллен, - ты когда-нибудь видел, как сгорают падшие ангелы?
Даку замялся.
- И никто не видел. Быть может, тел и не остается, - священник снова улыбнулся.
Немного успокоившись, Даку занял место среди паствы, а священник, тем временем, продолжал проповедь. Какое-то время ничего не происходило, но вскоре люди почувствовали запах гари и, лишь они это осознали, церковь вспыхнула, сжигая всех, кто в ней находился. Люди начали в панике метаться, пытаясь выбраться, но балки падали, преграждая им путь, кто-то упал под ноги и десятки ног превратили этого кого-то в отбивную, которую чуть позже прожарил огонь... Как и всех остальных.
***
Это обычная деревня-призрак, раньше тут жили люди, но потом их истребил несчастный случай. В центре деревни - сгоревшая церковь, а на отшибе сгоревший дом, в то время, как остальные строения не тронуты даже временем. И вроде бы это спокойное место, но, говорят, если посетить эту деревню во время молодой луны, на пепелище сгоревшего дома можно увидеть белокурую девушку, оплакивающую своих спасителей...

Поделиться:

Категория: Scarybook | Просмотров: 5695 | Добавил: Восьмистах | Рейтинг: 4.2/25


Всего комментариев: 6
Неплохо, неплохо.
0
Спасибо)
0
"Баллен оглядел паству, но Баку среди них не обнаружил"
В имени Баку опечатка или же я невнимательно читала? Кажется, там был Даку. Рассказ просто восхитительный
0
Опечатка,меня просто на город Баку клинило периодически, кое-где не заметил и не исправил.
Спасибо за отзыв, я рад, что рассказ понравился)
0
miska 15.04.2015 в 12:48 / МатериалСпам
И все таки,сперва чем трогать такие темы,как ангелы/демоны почитайте труды Святых Отцов,что бы быть на одной волне с читаптелем. А то как то не серьёзно получается,ведь художник пишит портрет опираясь законы построения человеческого скелета? Так и тут,я думаю,надо поглубже разобраться. А то ангел падает "мешком" с неба и " мочит" всех неугодных-абсурд
0
Читал и не раз.
Я художник, я так вижу!)

А если серьёзно, то
1. Не все художники опираются на человеческий скелет: пикассо, мунк, дали, в конце концов.
2. авторы обычно описывают своё восприятие реальности, я описал своё.
3. мифические, вымышленные и прочие несуществующие персонажи каждым описываются по-своему. Я еще отошел от канонов, когда писал про баньши. Я вообще люблю отходить от канонов.

Но в целом, спасибо за критику)
0
avatar