menu

15:13
Лучший подарок

Я снова был здесь. Шел знакомыми переулками, по знакомым улицам. Вокруг стояли знакомые дома, высились деревья, распахивали двери гаражи. За знакомыми заборами гавкали знакомые собаки, дорогу перебегали знакомые кошки.
Я втянул носом воздух, чувствуя, как кружится голова. Сколько же лет я не был здесь? Память пришла на помощь, услужливо подсказав: пять лет. С момента, когда я последний раз шел этими улицами минуло пять долгих лет.
И прошло бы еще больше, если бы недавно я не получил это приглашение на день рождения...
Меня пригласила к себе жена. Моя бывшая жена Яна. Мы прожили в браке с ней один год, а потом она ушла к этому... мяснику. Торговцу мясом. И с тех пор от нее не было ни слуху ни духу. Насколько я знал, за это время она родила от него ребенка - сына. А, благодаря торговле, их жилище разрослось с обычного деревянного домика до двухэтажного коттеджа, обложенного белым кирпичом. Не то, чтобы я особо интересовался ее жизнью. Просто наш город довольно маленький, так что жизнь каждого проходит на глазах у всех людей...
В моей же жизни за этот срок мало что поменялось. В том числе и на личном фронте. Не знаю, что выступило здесь виной. Наверное, вместе с уходом Яны большая часть моей души умерла. Она УБИЛА большую ее часть.
И вот теперь я получил это приглашение. Сперва, найдя его в почтовом ящике (такую гламурную глянцевую карточку, как в журналах про красивую жизнь) я не поверил своим глазам. Три раза прочитал, прежде чем смысл дошел до меня. Потом пришел в негодование. И даже хотел разорвать пригласительный в порыве бешенства.
Это ж надо иметь такую наглость - после всего, всего, что было: после того, как она бросила меня - взять и пригласить в свой дом на день рождения! Краем сознания я понимал, что раз я имею сведения о ее жизни, то и она тоже должна быть осведомлена о моей. И теперь хочет унизить меня. Чтобы я пришел и увидел, насколько ей хорошо без меня. Сколького она достигла по сравнению со мной.
А, может, таким образом она проявляет свое великодушие. Мол, я настолько современная деловая женщина, что готова переступить через эти мелочи вроде развода и продолжать цивилизованно общаться, так, словно ничего страшного не случилось. Именно такую линию поведения должна избрать женщина из тех же гламурных журналов, в которых печатают образцы данных пригласительных. Хотя в глубине души Яна наверняка думала, что я не приму ее приглашение и не приду. И тогда ее благородство будет удовлетворено в полной мере. Мол, я сделала все, что от меня зависело (пошла на такие жертвы!), а если он не пришел, значит, такой вот характер у человека!
Как ни странно, мысль об этом успокоила меня.
"Чтож", - задумался я. - "А почему бы мне, и в самом деле, не заглянуть на этот замечательный праздник? Уважить хозяйку. Тем более, что она, вроде как, не против?"
И я даже уже знал, какой именно подарок я преподнесу ей на день рождения! Самый лучший на свете...
Вот так я и оказался сегодня на здешних улицах. Руку мою оттягивал полиэтиленовый пакет. Если присмотреться, было заметно, что там лежит нечто квадратное, завернутое в нарядную подарочную бумагу.
Я шел ходко, не останавливаясь, а потому скоро достиг дома, где жила Яна со своим мясником. Там, куда я частенько провожал ее после наших свиданий (после свадьбы мы жили в моей квартире). Когда я подошел к знакомым воротам, возле них было припарковано несколько автомобилей, но людей заметно не было. Однако окна в доме горели, освещенные электрическим светом. И лампочка фонаря над входом в дом тоже была предусмотрительно включена.
Я осмотрелся, увидев, как все изменилось. С неудовольствием отметил, что новый хозяин спилил красавицы-ели, раньше росшие здесь. Утром, встающее солнце пробивалось сквозь их верхушки, а по веткам бегали шустрые белки, таская вверх-вниз шишки. Сейчас вместо этого стояла объемистая поленница для растопки бани, а всю землю заковали в латы тротуарной плитки…
Затем мое внимание привлек звонок, прикрепленный рядом с металлической калиткой. Я подошел к нему и надавил на кнопку. Пару минут ничего не было слышно и я уже хотел повторить попытку.
"А, может, вообще уйти? Пока не поздно?" - вкрадчиво спросил чей-то внутренний голос. - "Плюнуть на все и пойти домой?"
На секунду я заколебался. Однако в этот момент динамик домофона включился и из него донесся женский голос.
- Кто там? - спросил он. Я назвал себя.
- Сейчас открою! - дверь отворилась. За ней стояла Лена, младшая сестра Яны.
- Привет! Проходи! - сказала она, указав рукой на внутреннее пространство двора. Хотя она казалась обрадованной, было заметно, что она удивлена моим появлением. Не думала, что я решусь?
Улыбнувшись ей из вежливости, я вошел во двор. Затем, сопровождаемый дежурными вопросами (- Как жизнь? - Как сам?) и такими же ответами, поднялся по ступеням крыльца. Повернул знакомую ручку двери и заглянул внутрь. Оттуда пахнуло запахом жареной рыбы и салатов - запахи, наиболее характеризующие праздник. Я вошел в прихожую и остановился, не зная, что делать дальше.
Должно быть, сестра предупредила Яну о моем появлении. Ибо она тут же нарисовалась в дверях прихожей. За ее плечом стоял муж Максим - тот самый бывший мясник, а ныне торгаш, занимающийся перевозками и продажей продуктов в Москву. Толстый, с коротко стриженными черными волосами, торчащими во все стороны, словно иглы ежа и такими же колючими глазами.
Наши взгляды пересеклись. Пару секунд кисло посмотрев на меня, он буркнул нечто, обозначавшее на языке мясников, видимо, приветствие и ушел обратно. Ясно было, что он далеко не в восторге от затеи Яны и с большей охотой спустил бы меня с лестницы, чем увидел в собственном доме. Однако уважал мнение жены и считался с ним.
- Здравствуй, Сережа! - поздоровалась Яна. Пришлось ответить ей тем же. Как и сестра, она казалась удивленной и немного озабоченной. И еще - чуть-чуть напуганной. Совсем немного, на самой границе видимого. Наверное, сейчас до нее дошло, что веселая штука, каковой ей на первый взгляд показалась идея пригласить бывшего мужа на свой праздник, на деле может оказаться вовсе не такой уж смешной...
Можно было понять ее волнение. Я и сам чувствовал нечто подобное, впервые увидев ее сейчас за столь долгое время. Впрочем, Яна тут же взяла себя в руки и высокомерно (хотя ей наверняка казалось, что таким образом она проявляет свое участие) осведомилась:
- Как добрался?
- Спасибо, ничего! - кивнул я в ответ.
- Все еще пешком, как я погляжу? - не смогла удержаться она (отсутствие машины всю женитьбу стояло поперек горла Яны).
- Приходится. - не остался в долгу я. - Да и врачи рекомендуют: полезно для здоровья!
- Ну, проходи тогда, располагайся. Одежду можешь повесить вот сюда! - с этими словами она показала мне самую дальнюю вешалку расположенную рядом с выходом.
С усмешкой я повесил свою куртку, разулся и прошел в дом.
Первой на моем пути встретилась кухня. За праздничным столом сидело несколько человек. Одной из них была сестра Яны, Лена со своим мужем. Мать, бабка, ее лучшая подруга Светка и еще какая-то знакомая были там же. Все при мужьях.
И тут в комнату вошел я. Один. Без пары! Разговор за столом моментально стих. Головы повернулись ко мне. С улыбкой я кивнул им. Хотел отвесить поясной поклон, но вовремя сдержался.
- Проходи, садись! - пододвинула Яна мне стул и я присел. Мне тут же дали столовые приборы и предложили брать со стола все, что пожелаю. Но я не воспользовался данным великодушием и продолжал сидеть, водя вилкой по дну тарелки в надежде, что эти душераздирающие звуки вызовут у кого-нибудь приступ диареи.
Так мы и сидели. На стене уныло бормотал в экране плоского телевизор столь же плоские шутки бородатый ведущий. Щелкнув, остановилась микроволновка, подогревая курочку-гриль. Постепенно, (по мере выпитого) гости разговорились. Они стали задавать мне разные вопросы (в основном, острые, на личные темы, к чему я был заранее готов) и говорили вроде бы вежливо. Однако у всех них в глазах читался один и тот же вопрос: "Зачем ты сюда пришел?". Сама же Яна (как и муж) от вопросов воздержалась. Наверное, заметила, что за весь вечер я не взял в рот ни крошки разложенных на столе блюд. И не выпил ни капли спиртного.
Я же смотрел на компанию с легкой смесью веселья и пренебрежения. Словно столичный музыкант, попавший на концерт в деревенский клуб.
Но вопросы гостей были не самым страшным из сегодняшнего вечера. Впереди меня поджидало новое испытание...
Внезапно, дверь в соседнюю комнату распахнулась и оттуда выпорхнула стайка детей. От других отделился мальчик четырех лет и побежал к Яне с криком:
- Мама, мама!..
- Сейчас мы играли в прятки и я выиграл. - сообщил он, плюхаясь на колени Яне.
- Молодец, Тимур! - похвалила она его и обняла. А потом поцеловала в макушку. После мамы Тимур пересел к папе и тот тоже взялся его хвалить, хлопая по плечу, выказывая гордость сыном. Меня чуть не затошнило от этой идиллии. Я чувствовал острую боль в сердце. Это ведь мог быть мой сын! Нет, даже не так. Не мог. Это ДОЛЖЕН был быть мой сын! Если бы не он... Если бы не этот проклятый...
Почувствовав, как рвется изнутри на свет ужасное НЕЧТО, я глубоко вдохнул и закрыл глаза. Затем резко выдохнул и открыл их. Окружающий мир плыл, отражаясь в каплях откуда-то взявшейся влаги... Нет, я сдержу чувства. Не дам ИМ (а ведь они определенно внимательно наблюдают сейчас за мной со злорадным ожиданием) повода для удовольствия.
Я вытерплю. Выполню то, зачем пришел сюда...
- А у тебя есть свои дети, Сергей? - обратилась ко мне Янина подружка Светка. Она меня всегда недолюбливала и считала, что для Яны я не пара.
- Бог миловал! - коротко усмехнулся я ей. Точнее, хотел усмехнуться. Но почувствовал, что моя нижняя челюсть словно заржавела. Как у Железного Дровосека, побывавшего под дождем. Так что та улыбка, которая вышла у меня в итоге, больше напоминала волчий оскал. Все-таки не все в моем организме всегда подчиняется моей воле...
- Мм! - с понимающей ухмылочкой покивала Света. Мол, я так и знала всю жизнь, что ты ни на что не способен!...
"Терпи, Сережа, терпи!" - подумал я, мысленно представив, как втыкаю вилку ей в глаз.
Наконец, гостям надоело жрать. И, чтобы растрястись, хозяйка предложила всем пройтись по комнатам особняка. Так мы и поступили. Словно на выставке в музейной галерее, мы переходили из комнаты в комнату, громко восхищаясь при виде пушистых ковров, устилающих пол, модной электроники и новенькой мебели, картин и карнизов. Все здесь дышало роскошью и благополучием.
Впрочем, не всех впечатлило увиденное зрелище. Лично я остался равнодушным, вспомнив собственную однокомнатную квартиру, хоть и средненькую по современным меркам, но все же чистую и уютную. И пожал плечами. На том свете, уважаемые, карманов, нет!..
А, в целом, осмотр дома вызвал у меня столь же противоречивые чувства, как и недавний проход по улице. Вроде все здесь мне было знакомо и, в то же время, по-другому. Вот стоит стол, памятный мне еще по тому, старому времени. Но ваза на столе совершенно другая. Как не было раньше и кресла, притороченного возле него.
Многое изменилось из обстановки. Прежним остался лишь запах. Вы когда-нибудь замечали, что каждому дому присущ свой, совершенно уникальный запах? И, как верно подмечают классики литературы, если на свете и существует машина времени, то это именно он, запах.
Я шел по дому и меня охватывало чувство сюрреализма происходящего. Казалось, будто и не было этих долгих пяти лет развода, а мы с Яной до сих пор живем вместе. Однако потом мой взгляд падал на нее, сжимающую в одной руке руку мужа, а другой держащую за ладонь своего сына и я вновь возвращался с небес на грешную землю...
После туристического похода по дому, гости заметили в углу зала установку караоке и тут же затеяли творческий конкурс. А после - жарку шашлыков во дворе... Я стоически терпел все их затеи, молчаливо взирая на общее веселье. Только бы меня не трогали, и ладно!
Наконец, наступила кульминация праздника - время дарить подарки. Первой "отстрелялась" Светка.
- Лучшей подруге на свете! - с улыбкой подбежала она к Яне и вручила ей конверт, в котором обычно держат деньги для подобных случаев.
- Ой, спасибо, дорогая! - закрывая рукой рот, словно получив самую восхитительную вещь на свете, обрадовалась Яна. После чего девушки поцеловали друг друга в щечку.
Затем "доступ к телу" получили родственники именинницы. По очереди они подходили и дарили свои подарки. Яна с благодарностью кивала каждому, олицетворяя собой монумент счастью. И лишь потом, в самом конце, настал мой черед.
- С наилучшими пожеланиями! - криво усмехнулся я, представ перед именинницей. После чего протянул предмет из пакета, завернутый в подарочную бумагу.
- Благодарю! - сдержанно-вежливо наклонила голову она, взяв предложенное. - А что там?
- Распакуй, и узнаешь! - пожал плечами я. Любопытно, почему этот вопрос она не задавала другим?
С тревогой поглядывая то на мужа, то в мою сторону, Яна торопливо раскрыла обертку. На ладонь ей выскользнула книга в твердой обложке.
- "С любимыми не расставайтесь!" - громко прочитала название Светка, перегнувшись через плечо подруги. И тут же скривила нос: - Любовный роман, фи!
- Книга? - удивленно взглянула на меня Яма.
- Лучший подарок. - широко улыбнувшись, развел руками я. Впервые за весь вечер я улыбался совершенно искренне.
- И кто автор? - нахмурилась она, вертя книгу.
- На обложке написано! - усмехнулся я.
- "Сергей Терентьев" - громко прочитала вслух Светка.
- Так ты у нас, никак, писателем заделался? - во второй раз за вечер не утерпела Яна.
- Грамоте обучен, представь себе! - огрызнулся я.
- Ну ладно, спасибо. На досуге прочту! - пообещала она. И с тем передала книжку мужу. На миг в ее глазах мелькнуло какое-то новое чувство. Уважение, что ли?
На этом праздник оказался исчерпанным. Гости постепенно потянулись домой. И даже Светка, порывавшаяся, было, задержаться, чтобы допить остававшиеся на столе бутылки, поняла, что ей больше не рады и засобиралась идти.
- Ты это... Не теряйся.. Обращайся, если что нужно будет... Не чужие, ведь, вроде!.. - напутствовала меня Яна на прощание. Но кислая мина ее мясника, торчавшего за спиной супруги, говорила сама за себя.
- Обязательно. Будем семьями дружить, друг к другу в гости ходить, чай из чашек пить! - пообещал я.
- Ну зачем ты так?.. - дернулась, было, она. Но тяжелый, как камень, взгляд супруга удержал ее на месте.
- До новых встреч. Пишите письма! - приподнял над головой я руку, помахав ею. И с тем и вышел за ворота.

***

…А спустя несколько дней после празднования я стоял на балконе и смотрел вдаль. Стояла ночь, но небо было залито сполохами огня. Где-то недалеко от моей квартиры в частном секторе горел дом. Даже отсюда чувствовался запах маслянистого дыма, а вверх поднимался столб огня.
Отблески пожара играли на моем лице. Злая усмешка растянула рот, обнажив зубы. Огонь был знаком моего успеха, который я ждал все эти дни.
Нет, не зря все-таки я пять лет после развода изучал НЛП (нейролингвистическое программирование), овладев им в совершенстве. Очень удобные технологии, позволяющие с их помощью сделать из простого письменного текста настоящее послание смерти. И заставить человека при определенном сочетании букв (подчеркивая одни, делая выше или ниже другие, воздействуя на подсознание) выполнить любой твой приказ, стоит лишь ему их прочесть.
Зная страсть Яны к чтению любовных романов, я облек подаренную ей книгу именно в такой жанр. А внутри эта книга содержала в себе приказ убить сначала мужа, потом сына, а в конце сжечь себя вместе с домом. Что она, судя по бившемуся в ночи пожару, с доблестью и проделала. И, если месть - это блюдо, которое подают холодным, то здесь повар приготовил настоящее мороженое. Словно опытный сапер, я заложил мину замедленного действия, рванувшую точно в срок. А пожар стал финальной точкой, вроде прощального фейерверка.
"...До тех пор, пока смерть не разлучит нас..." - звучали в моих ушах финальные слова клятвы, которую каждый из нас произнес когда-то в ЗАГСЕ. Чтож, раз так, то я помог ей выполнить свою часть обещания...
Октябрь 2016г.


Поделиться:

Категория: Scarybook | Просмотров: 3296 | Добавил: Mpak | Рейтинг: 2.7/65


Всего комментариев: 2
THE-THING 27.12.2016 в 12:00 / Материал
Мда, попахивает шляпой...
0
Вот это дааааа,люблю такое)))))
0
avatar